КАК ПИСАТЬ ПРЕСС-РЕЛИЗЫ
ДОБАВИТЬ ПРЕСС-РЕЛИЗ


Проект «ПОЛУГАР»: зарегистрировать общепринятый термин как товарный знак

14.04.2015
Лаборатория социологической экспертизы Института социологии РАН
Правообладатель товарного знака «ПОЛУГАР» сумел доказать, что общепринятый термин в прошлом становится фантазийным словом в настоящем — все имеет свой срок.

Правообладатель товарного знака «ПОЛУГАР» сумел доказать, что общепринятый термин в прошлом становится фантазийным словом в настоящем — все имеет свой срок.

Компания «Роялти» обратилась в Роспатент с возражением против правовой охраны товарному знаку «ПОЛУГАР». Истец настаивал, что обозначение является общепринятым термином — названием хлебного вина крепостью 38,5% — и определяет эталон крепости водки в Российской Империи. Поэтому, на взгляд заявителя, регистрация товарного знака «ПОЛУГАР» препятствует использованию слова другими производителями. К возражению были приложены только копии страниц из Полного собрания законов Российской Империи 1830 года, где полугар упомянут как эталон крепости водки.
Для доказательства различительной способности товарного знака «ПОЛУГАР» правообладатель представил ряд документов. Представитель ответчика — Дмитрий Шалихов, юрист фирмы «Городисский и партнеры», собрал копии страниц Свода законов Российской Империи с 1827 по 1864 гг.; копии актов в области производства и реализации алкогольной продукции, включая ГОСТы; копии страниц из словарей и энциклопедий; нотариально заверенные результаты поиска в интернете; письмо ГНУ ВНИИПБТ Россельхозакадемии, подтверждающие, что слово полугар перестало использоваться с 1864 г. в официальных документах. В решении Роспатента особо упомянуты результаты опроса, проведенного Лабораторией социологической экспертизы. Из отчета следует, что 93% опрошенных профессионалов алкогольного рынка — сомелье и бармены — раньше не слышали слово полугар. Из 7% тех, кому слово известно, подавляющее большинство (92%) познакомилось с ним позже даты приоритета — в период с 2008 года. Причем 77% из тех, кто знает слово, ассоциируют его с алкогольной продукцией правообладателя товарного знака — компании «Родионов с сыновьями».
Правообладатель, компании «Родионов с сыновьями», отстояла права на товарный знак «ПОЛУГАР». Решением от 18.03.2015 Роспатент оставил правовую охрану в силе.

Решение Роспатента. http://socexpertiza.ru/examples/polugar.pdf
Услуга – различительная способность. http://socexpertiza.ru/distinct.php



Лаборатория социологической экспертизы Института социологии РАН
Адрес:г. Москва ул. Библиотечная д. 11/5
Тел.:8-800-500-97-95

Другие пресс-релизы

Все пресс-релизы Лаборатория социологической экспертизы Института социологии РАН >>>